Потеря волос — проблема, которая может коснуться и мужчин, и женщин. Причины часто таятся в эндокринологических нарушениях, неправильном рационе, вредных привычках, ломкости волос и т.д. Найти и определить эту причину подчас сложнее, чем остановить выпадение волос. Сегодня ученые заявляют, что помимо всего прочего, на состояние наших волос влияет прием лекарственных средств, в первую очередь, противозачаточных и антидепрессантов. Эти препараты могут менять фактуру и оттенок волоса, а также, провоцировать их выпадение.

Исследователи мельбурнского университета выяснили, что лекарственные препараты против депрессии, артериального давления, а также некоторые обезболивающие, могут стать причиной облысения. В докладе ученые упомянули и то, что данные препараты могут изменять цвет и фактуру волос, делая кудрявые волосы более прямыми, а рыжие — более светлыми. Постоянный прием таких лекарств в течение одного года неизменно приводит к подобным изменениям.

Побочные явления такого рода были обнаружены у препаратов против мигрени и эпилепсии. Такой компонент лекраственных средств как вальпроат натрия приводит к потере волос у 3-10% пациентов, а сочетание вальпроата натрия и вальпроевой кислоты увеличивает число этих пациентов до 7%. Антидепрессанты Амитриптилин, Имипрамин, Флуоксетин, Доксепин также по заверениям ученых приводят к облысению.

Тем не менее, процесс потери волос обратим, и не стоит паниковать. После отмены приема описанных лекарственных средств облысение постепенно замедлялось и останавливалось.

Отмена оральных контрацептивов по наблюдениям ученых также может привести к облысению. Скорее всего, это связано с содержанием антиандрогенов в таких препаратах, в частности прогестерона. Прием препаратов позволяет снизить уровень тестостерона и защитить женщину от выпадения волос. Отмена препарата означает снижение защиты.